Фильм — Светлая личность (1989)

СЛ

Этот фильм необычайно легко рекламировать — сперва достаточно назвать сам дефицитный жанр — комедия, потом нужно перечислить всех снявшихся здесь «звезд» — начиная с Николая Караченцова в главной роли. Уже интересно, правда? А потом эдак небрежно добавить, что популярные актеры живут на экране под песни Максима Дунаевского на слова Наума Олева, что авторский текст читает сам Армен Джигарханян, и… как бы невзначай «на десерт» сообщить, что комедия снята по произведениям Ильфа и Петрова!!! Ну как? Интересует? Хотя…

Чего лукавить, уже не раз наша публика покупалась на подобную бравурную подачу новых кинокомедий, но ни великолепный актерский букет, ни модная современная музыка, ни литературный гений знаменитых сатириков не помогали создать на экране «обыкновенное чудо» — сделать комедию действительно смешной. Удастся ли рассмешить и завоевать зал «Светлой личности»? Право же, не могу сказать с уверенностью ни да ни нет. Рассказав в общем-то занимательную фантастическую историю об удивительном изобретении из города Кукуева, создатели фильма как бы предложили зрителям «игру в Ильфа и Петрова» и в «ильфо-петровские» двадцатые годы. Тогда на старинных особняках водружались кумачовые лозунги, утверждающие, например, что «КЛООП — это силища». Тогда нещадно крушили памятники вполне безобидным, но «бывшим» почетным гражданам. Тогда зарождались новые ячейки общества — коммунальные квартиры с их неповторимым «кухонным» духом и колоритом. А в них рядом с бывшими тенорами императорских театров и преуспевающими советскими служащими обитали нищие чудаки-изобретатели, самозабвенно работающие над созданием машины времени и универсального средства против веснушек…

Судя по всему, «играть в Ильфа и Петрова» нравилось и режиссеру, и исполнителям — и это уже хорошо. Плохо, что игра порой становилась излишне суетливой, назойливой, излишне театрализованной и потому не очень-то смешной. Но… И здесь необходимо процитировать режиссера. «Смею надеяться,— заметил Павловский,— что наша работа не затеряется в обильном перестроечном потоке». В этом кино-потоке, по мнению режиссера, количество острых злободневных картин пока значительно превалирует над их качеством. Что ж, хотелось бы надеяться на то же самое, хотя и в этом фильме «качество» экранного юмора явно не дотягивает до «количества» литературного таланта Ильфа и Петрова.

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*