Короткие заметки о семи фильмах.

кино1

Сюжет психологической драмы (а видимо, так следует определить жанр новой работы режиссера Леонида Белозоровича) «Двое на голой земле» не отличается оригинальностью. Отец — соблазнитель и донжуан, мать — кроткая и обманутая, сын — все помнящий, не простивший отцу ни измены, ни смерти матери. Фильм начинается сценой встречи не постаревшего и не поумневшего отца с возмужавшим и непреклонным сыном на горячем ташкентском базаре и заканчивается тяжелым и беспощадным выяснением отношений на грязном заброшенном пустыре. Между этими сценами — жизни отца и сына, прожитые по-разному. Воспоминания, сожаления и размышления. Фильм поставлен по одноименной повести Владимира Карпова (он же — один из авторов сценария).

«Идеальное преступление» — так называется еще один фильм киностудии имени М. Горького, представленный на экранах. Можно не сомневаться почему картина мгновенно обрела множество самых искренних поклонников, ибо перед вами — профессиональный, лихо закрученный, полуфантастический детектив со всеми вытекающими отсюда последствиями. Злодейское убийство юной девушки в самом начале фильма, обвинение в этом преступлении некоего фабриканта Гереро — все улики против него; наказание, грозящее Гереро — полная переделка психики (действие ленты происходит в «Электронной» республике со странными «электронными» законами, «электронными» судами и мафией, использующей самые новейшие достижения компьютерной техники). За расследование преступления берется по просьбе Гереро безработный адвокат Рондол. Ему помогает Одри, дочь профессора, состоящего на службе у мафии. Финал истории, как и полагается в настоящем детективе, — неожиданен и непредсказуем. Фильм поставил режиссер Игорь Вознесенский по сценарию Зиновия Юрьева.

Действие фильма болгарских кинематографистов происходит всего лишь двадцать лет назад, может поэтому авторы назвали его «Вчера». «Вчера» были шестидесятые годы, музыка «Битлз», молодость, первая любовь, первые потери и первые жизненные победы. «Вчера» была спецшкола для старшеклассников, готовящихся к дипломатической карьере, школа для избранных, школа-казарма со строгим начальством, жесткой дисциплиной н чтением личных дневников перед строем. И обыкновенный жизнерадостный мальчик Иван, который оказался способен восстать против диктатуры и обезличивания. И еще — история любви Ивана, даже две истории, поскольку было две избранницы. На Московском МКФ детских фильмов в 1989 году фильм «Вчера» был удостоен приза за режиссуру. Это тем более знаменательно, что режиссер картины Иван Андронов долгое время был популярным актером театра и кино.

Время действия фильма «Время одиночества» — вторая мировая война. Супруги Нойберг эмигрируют во Францию из Германии, где к власти пришли фашисты. После гибели жены, обесчещенной шефом полиции, Рудольф начинает мстить за нее, в этом ему помогают французские маки. С этого момента лента приобретает детективный остросюжетный характер. Автор сценария — Эбер хард Гернер, режиссер — Петер Фогель.

Фильм «Раздели бремя ближнего» поставлен по цеиарию Вольфганга Хельда, бывшего комиссара народной полиции, режиссером Лотаром Варнеке, богословом по первому образованию. Поселив своих героев — офицера народной полиции и викария евангелической общины, людей с диаметрально противоположными жизненными позициями, в комнату туберкулезного санатория, авторы пытаются провести параллели с современностью (действие фильма происходит в 1950 году). Ведь пройдя через открытую вражду, непримиримость и споры, герои картины приходят к пониманию и примирению. В главных ролях — Иорг Позе и Манфред Мекк, разделившне премию «Серебряный медведь» за лучшее исполнение мужской роли на кинофестивале в Западном Берлине.

Сюжет корейского фильма «Соль Чжук Хва», возможно, многим напомнит столь любимую нашими зрителями «Гусарскую балладу». Героиня древней легенды Соль Чжук Хва после смерти отца, отважного полководца, с оружием в руках встала на защиту своего отечества. Поскольку закон запрещал женщинам появляться в армии, Соль переоделась в мужское платье. Как и Шурочка Азарова, она встретила в армии своего жениха… Однако финал этого фильма куда трагичнее, чем финал «Гусарской баллады». Автор сценария — Ли Чжи Ен, режиссер — Ю Вон Чжун.

Сюжет китайского фильма «Полуночный голос» тоже похож на древнюю легенду. Трагическая любовь гордого красавца актера и дочери местного властителя. Козни влюбленного в девушку сводного брата. Оборотень, который после самоубийства актера появился в мрачном здании местного театра, отпугивая все заезжие труппы. Рев возбужденной толпы, охотящейся за «оборотнем» и «ведьмой». И трагический финал, неизбежный в жестокой мелодраме. Авторы сценария — Сюй Иньхуа, Шзнь Цаи, режиссер — Ян Яньцзинь.

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*