Фильм «В одном маленьком городе».

005_14252008338_d8693278b5_o

Режиссера фильма «В одном маленьком городе» народного артиста Гигу Лордкипанидзе зрители знают прежде всего по многосерийной телевизионной постановке «Берега», а также по последовавшему за ним фильму «Земля отцов наших». На этот раз режиссер обратился к сугубо сегодняшним проблемам, от успешного разрешения которых зависит наше будущее, зависит, сумеем ли мы выполнить грандиозные задачи по ускорению социально-экономического развития страны.

Как отклик на эти насущные требования времени и появилась картина грузинских мастеров. Она продолжает ту линию отечественного кинематографа, которую можно назвать художественно-публицистической. На этом направлении не раз были одержаны серьезные победы. Вспоминаются такие картины, как «Твой современник» Ю. Райзмана, «Премия» С. Микаэляна, «Обратная связь» В, Трегубовича, «Твой сын, земля» Р. Чхеидзе.

В основе фильма лежит пьеса «Когда город спал» известного грузинского драматурга Александра Чхаидзе, который вместе с режиссером стал автором сценария. Но кроме того, в ленте Г. Лордкипанидзе нашел художественное отражение эксперимент, реально проводившийся в черноморском городе Потн. Здесь, конечно, нет возможности подробно рассказывать о сути этого эксперимента, о новых методах управления городским хозяйством: ликвидации местничества, повышении ответственности каждого предприятия за судьбу, за благополучие своего города.

Даже не очень компетентный человек сможет почувствовать в такой постановке дела зародыш чрезвычайно острых конфликтов. Понятно, что проще и дешевле брать, например, гальку для строительных нужд с расположенного под носом берега, чем возить ее за тридевять земель. А о том, что город в результате такой близорукой практики в одну далеко не прекрасную ночь может оказаться беззащитным перед ударами разбушевавшихся волн, строители как-то не задумывались. Их-то дело строить…

Таков отправной момент фильма. Кто же виноват в том, чте на город обрушилось несчастье, — стихия или люди? Заманчиво списать убытки на стихию, тогда есть все основания обратиться к государству за помощью. И оно, разумеется, поможет. А если признать виновными людей? Ведь кто-то должен нести ответственность за бесхозяйственное отношение к природе, за равнодушие к завтрашнему дню. Именно так, по-современному остро и ставит вопрос первый секретарь городского комитета партии Арчил Гварамня (артист Тристан Квелаидзе). Легко видеть, что в этом, казалось бы, местном происшествии и в позиции первого секретаря горкома нашли отражение многие процессы, происходящие сейчас в нашей стране. Однако столь же очевидно, что у такого подхода пока еще находятся энергичные оппоненты, приводящие достаточно веские доводы, чтобы спрятать своекорыстные интересы под маской общественной необходимости. В фильме таким противником Гварамии выступает его однокашник Виктор Авалншвили (артист Гурам Пирцхалава) — начальник строительного управления.

Столкновение мнений, принципиальный спор, начатый на бюро горкома, продолжается на квартире Гварамии, где собрались его товарищи по случаю приезда их однокашника, капитана дальнего плавания: заместитель управляющего банком, врач скорой помощи, журналист, начальник городской милиции — словом, те люди, которые в той или иной степени могут повлиять на судьбы города. Приходит и Виктор. Их беседа о конкретных городских заботах перерастает в нелицеприятный и откровенный разговор о партийной и человеческой совести, о долге, об обязанностях каждого перед обществом.

Трудную задачу поставил перед собой Арчил: убедить собравшихся в своей правоте. Многим его точка зрения покажется слишком категоричной. Ведь не так это просто — взглянуть на себя со стороны, предъявить к себе высшие нравственные требования…

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*