Бочейковский дворцово-парковый ансамбль: чудесные апартаменты.

Бочейковский

Внутри дворец имел двухрядную анфиладную планировку. Апартаменты украшали прекрасный узорчатый паркет, белые изразцовые печи по углам, декорированные канелираваными пилястрами, а также белые лакированные филёнгавыя дверь и супрапорты с гирляндами и розетками. Интерьеры оформлял фресковая роспись, выполненный художником по имени Нигр. Середину дворца от въезда занимал обширный вестибюль, по обе стороны которого располагались репрезентативного апартаменты. Вестибюль имел красную керамическую наборную пол, декор выполнен в технике гризайль в архитектурной стиле с изображениями канелираваных колонн и пилястр. На стенах висели итальянские и голландские пейзажи, тут же стояла мраморная статуя итальянской работы. Для Бочейковская дворца характерно отсутствие Стукову лепного декора; в отделке его апартаментов ограничивались художественном росписью, преимущественно пейзажной. Нижнюю часть большой столовой, расположенной на правой стороне вестибюля, окаймляющих раскрашенный под дерево парапет, верхнюю — карниз. Фресковые росписи стен с архитектурными пейзажами были взяты в богатое арнаментнае обрамление. Плафон имел сюжетный рисунок «Флора с рогом изобилия». Дверцы встроенных шкафов получили гротескный роспись. Большой набор фарфоровой посуды в 180 предметов саксонской, Мейсенского, французском, польском и итальянского производства; коллекция польского стекла и хрусталя, гербовых бокалов — составляли ценное начинка столовой.

Двухаконны кабинет, выдержан в светло-зеленых тонах с рисованными карнизами и профилированными филёнгавыми панелями, венками с гирляндами на супрапортах, прилегал к вестибюля с левой стороны. В кабинете имелись угловая кафельная печь, две пары библиотечных шкафов в стиле Людовика XVI, часы того же стиля, польский гербовый гобелен XVIII в., Старая оружие, четыре фамильные портреты.

Овальная бальный зал, накрытая куполом, также была декорировано грызайльным росписью с изображением колоннад, карнизов и других архитектурных деталей. Под куполом тянулся рисованный круг кессонов, а плафон с изображением Фортуны оформлял, вероятно, известный художник Антон Смуглевич. Особый интерес представлял паркет, набранный из нескольких сортов ясеня, изложенный в виде огромной звезды. Зал обогревалось теплым воздухом из подвальных грубак. С бальной залы направо двери вели в большой салон в три окна, названный «голубым» из-за цвета стен, которые члянилися позолоченными орнаментальными рамами, заполненными фресками на аллегорическую тематику, находящимися в овальные медальоны. Плафон салона, также выдержаны в голубом тоне, имел овальное обрамление с белыми розетками по углам, с середины свисала большая деревянная позолоченная люстра в стиле Людовика XV. Простенков рольставни «голубого» салона занимали дcве огромные люстры XVIII в. В углу находился богато профилированный камин из искусственного мрамора, украшенный в верхней части вазой с гирляндой. Второй угол занимала печь. На стенах салона висели фамильные портреты.

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*