5 главных моментов выставки одежды в Киеве

1525901

На днях закончился очередной сезон Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Время подвести итоги и вспомнить самое интересное из трех насыщенных дней.

Общие впечатления

Во-первых, украинские дизайнеры стали делать более коммерческие коллекции. Большинство показанных вещей – простых и понятных, но нескучных силуэтов. В крайнем случае, отдельные составляющие подиумных образов легко сочетаются с базовыми вещами, которые найдутся в любом гардеробе.

Второй момент – это внимание к деталям и стилизации в целом. Коллекции становятся более продуманными и целостными, заметна работа над единым контекстом, ключевыми деталями, связывающими коллекцию в одну историю. А в эпоху господства моды стилистов и концентрированного стайлинга – это едва ли не главное условие для успеха.

И последнее. Самонадеянно считать, что украинская фэшн-индустрия работает по всем мировым общепринятым правилам, но стремление реагировать на требования времени отрицать тоже нельзя. Не прошло и недели, как несколько известных брендов объявили о переходе на новый режим поставок коллекций в магазины (теперь сразу после показов), как украинские дизайнеры вместе с онлайн-ритейлером Posh.UA запустили возможность предзаказа только что увиденной одежды для всех желающих. И ждать 4-5 месяцев пока вещи появятся на прилавках магазинов больше никому не придется.

Ключевые события

Презентация Marianna Senchina

Коллекцию Марианны Сенчиной я ждала особенно – в прошлом сезоне ее показ был для меня одним из самых сильных. Подогревался этот интерес еще и тем, что дизайнер – новичок и принимает участие в MBKFD только во второй раз. Оказавшись в One Love Coffee, где проходила презентация, стало понятно, что следить за первыми шагами бренда Marianna Senchina любопытно еще нескольким сотням собравшихся. На один вечер кофейню превратили в богемную парижскую квартиру с разбросанными по полу книгами, винтажной мебелью и предметами интерьера будто с блошиного рынка. А гостей показа пригласили понаблюдать за воображаемой встречей подружек и подслушать их девичьи разговоры под песни Бриджит Бардо. Саму коллекцию нужно рассматривать долго и внимательно из-за множества разных деталей – барочный бархат и жемчуг соседствует с пайетками и змеиным принтом, банты и броши – с широкими брюками и спортивными “олимпийками”, а колготки в сетку и массивные туфли с ретро-гольфами и беретами. Удивительно, как гармонично все это смотрится вместе

Показы Anna October и Omelya

В новой коллекции Анна Октябрь возвела женственность, романтику и обаяние молодости в абсолют – рюши, воланы, мелкие оборки на воздушных платьях, блузах на тонких бретелях и брюках пудровых оттенков. Впервые у дизайнера появились свитера – тонкие, связанные как будто из невесомой паутинки, а из аксессуаров добавились нежные вязаные чокеры. Блестящая бахрома, еще один знаковый элемент бренда, украсила сумки и варежки.

Совсем другой по настроению получилась коллекция у Кости Омели. Вдохновение снова пришло из образов известных тусовщиц и громких вечеринок. Новый сезон дизайнер посвятил Эди Седжвик, музе Энди Уорхола и иконе 60-х. На подиуме преобладала черная кожа и плотный шелк цвета electric blue, дерзкие мини-юбки, шорты, блузы с бантами, платья-рубашки и свитшоты. Почти все вещи объединило присутствие кожаных ремней и изображения густо подведенных глаз, как любила красить Сэджвик

Грузинский десант

Мне нравится идея приглашать на MBKFD иностранных гостей-дизайнеров. Это отличная возможность увидеть, чем живет мода в других странах, если нет возможности посетить местные недели моды. В этот раз провести культурный обмен между Киевом и Тбилиси поручили брендам Anouki, Tatuna Nikolaishvili и Lalo. Ануки Арешидзе построила новую коллекцию на контрасте маскулинных силуэтов с богатыми блестящими тканями, как фактурный глянец, переливающееся жидкое золото, сияющие изумрудные материалы и крупные пайетки на грубой обуви. Татуна Николаишвили показала монохромную коллекцию, состоящую из архитектурных вещей oversize силуэтов – глухих пальто, прямых юбок в пол и строгих жакетов, держащих форму. Отдельные элементы напомнили грузинский мужской национальный костюм. А Лало Долидзе, вместо своих фирменных кардиганов с узнаваемыми узорами и градиентом, представила первую полноценную трикотажную коллекцию, в которой кроме свитеров, были платья и верхняя одежда, связанные в необычной технике.

Возвращение Bekh Atelier на большой подиум

Хороший старт после затяжного перерыва продемонстрировала Мария Бех. Главными мотивами новой коллекции стали вышивки и драпировки. От джинсовой первой части показа дизайнер плавно перешла к вечерним образам – черным и бардовым платьям, юбкам-карандашам, нарядным брючным костюмам и даже объемной шубе. Художественная, умная, и, наполненная смыслом, коллекция.

Fashion Scout / Fashion Days Market

Еще несколько лет назад трудно было представить себе обычного человека, одетого в украинское. Отечественный масс-маркет отсутствовал как явление, а дорогие дизайнерские вещи могли (и могут) позволить себе далеко не все. Сегодня ситуация резко изменилась и продолжает меняться. Убедиться в том, что мода в Украине постепенно становится разнообразной и доступной, можно было на площадках для молодых марок Fashion Scout и Fashion Days Market.

Добрая половина производителей одежды, которые, как грибы после дождя, появлялись в пик гражданских волнений, со временем не выдерживает конкуренции и попросту исчезает. Нам остаются только лучшие – более качественные, актуальные, новаторские и т.д. С такими мода на Made in Ukraine точно не закончится.

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*